Тут http://region.norma-stab.ru/ стабилизатор напряжения купить в спб с подключением.

Font Size

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Ефимова И.А.

Данная статья была опубликована в следующем издании: //Среднее профессиональное образование. Приложение к ежемесячному теоретическому и научно-методическому журналу.-  2009. - № 4. - С. 62-70

Учебно-методическая работа
Методы активного обучения в формировании ключевых и профессиональных компетенций

Все компетенции специалиста можно разделить на профессиональные, относящиеся к конкретной сфере профессиональной деятельности, и ключевые, надпрофессиональные компетенции.
Термин «ключевые компетенции» указывает на то, что они являются «ключом», основанием для других, более конкретных и предметно ориентированных компетенций, т. е. являются «ключом» к овладению выбранной профессией.
Все ключевые компетенции имеют ряд характерных признаков:
—    ключевые компетенции многофункциональны, ими необходимо овладеть для достижения важных целей и решения сложных задач в различных ситуациях;
—    ключевые компетенции надпредметны и междисциплинарны, они применимы в различных ситуациях, не только в учебном заведении;
—    ключевые компетенции требуют значительного интеллектуального развития: абстрактного, критического мышления, определения собственной позиции;
—    ключевые компетенции многомерны, т. е. они включают в себя различные умственные процессы и интеллектуальные способности, коммуникативные умения, а также здравый смысл.
Структура ключевых компетенций современного специалиста, разработанная Т Н. Лобановой:
1.    Системное мышление, видение развития процесса (способность систематизировать, способность нести ответственность за принятие решений).
2.    Аналитические способности (логичность, методичность, тщательность в решении проблем)
3.    Инновационность (способность принимать и предлагать новое, проявлять инициативу, управлять творчеством).
4.    Гибкость (готовность к изменениям, способность быстро и адекватно реагировать на внештатные ситуации, определять проблему и находить пути ее решения).
5.    Ориентация на систематическое развитие (готовность к анализу своих достижений и недостатков, разумному использованию чужого опыта.
6.    Организаторские способности (умение организовывать себя и коллектив для решения задач, расставлять приоритеты, концентрироваться на важном, способность управлять людьми, умение рационально вести беседу и документацию).
7.    Работа в команде (умение создавать команду, работать в ней, умение поддержать климат сотрудничества, корректировать нежелательное поведение членов команды, умение проводить эффективное обсуждение).
8.    Коммуникативные деловые умения (способность отстаивать собственное мнение, не разрушая отношений; умение вдохновлять новыми идеями и планами).
9.    Умение вести переговоры (умение определять цели и задачи презентации, интересы аудитории, умение построить эффектное выступление, связующие фразы, основную часть и завер¬шение презентации, умение справляться с трудными вопросами, парировать возражения, владение техническими аспектами презентации).
Профессиональная компетентность определяется как готовность и способность специалиста к реализации знаний, умений, навыков, опыта в реальных условиях профессиональной деятельности.
Приобретение ключевых и профессиональных компетенций зависит от активности самого студента. Поэтому одним из важнейших путей решения этой задачи является внедрение в учебный процесс методов активного обучения.
Под активными методами обучения нами понимаются такие способы организации учебного процесса, которые обеспечивают включение учащихся в активное взаимодействие и общение в процессе их познавательной деятельности.
Наиболее эффективным для развития ключевых компетенций, на наш взгляд, является метод учебного сотрудничества. Групповая работа играет решающую роль в формировании ключевых компетенций.
В качестве примера приводим урок педиатрии по дисциплине «Естественное вскармливание» в виде научно-практической конференции. Конференция проводится ежегодно, посвящается Дню защиты детей, который, как известно, отмечается 1 июня.
Тема конференции: «Преимущества естественного вскармливания».
Проведение научно-практической конференции на указанную тему со студентами специальности Акушерское дело является наиболее эффективной формой внеаудиторной работы студентов, [ интенсивно стимулирует их интерес к будущей профессиональной деятельности. В период подготовки к конференции — сбора материала, работы с литературой по специальности и подготовки выступлений - будущие акушерки приобщаются к работе с литературными источниками, закрепляют навыки изложения полученных данных в форме сообщения. Научно-исследовательский компонент конференции значительно повышает интерес к проводимой работе и способствует приобретению навыка анализировать и обобщать полученные результаты.
Проведение конференции способствует не только более глубокому усвоению изучаемой дисциплины, но и развитию интеллектуальных и творческих способностей студентов, формированию у студентов нравственных ценностей.
Цели и задачи конференции:
1.    Повысить качество подготовки акушерок.
2.    Подчеркнуть актуальность данной темы.
3.    Углубить и закрепить знания по дисциплине «Естественное вскармливание», приблизив дисциплину к реальной жизни.
4.    Привлечь внимание студентов разных специальностей к этой теме.
5.    Способствовать развитию творческого потенциала будущих специалистов.
6.    Внедрить новые формы обучения.
Вид занятия — научно-практическая конференция.
Оснащение занятия: мультимедийная техника, микрофон, экран, указка, караоке, рекламные проекты студентов для оформления аудитории, презентация на компакт-диске.

Хронокарта конференции

№№

Вид деятельности

Время

1

Организационный момент.

Вступительное слово ведущего — сообщение темы, целей и плана конференции

10 мин

2.

Научная часть конференции. Анализ результатов анкетирования студентов разных курсов по вопросам грудного вскармливания

25 мин

3.

Практическая часть конференции «Преимущества грудного вскармливания» в виде ролевой игры

30 мин

4.

Выступления желающих

10 мин

5.

Выступление преподавателя с заключительным словом и награждение участников конференции почетным нагрудным знаком, как успешно освоивших тему

15 мин


Всего

90 мин

Требования к организации конференции:
-    максимальное количество участвующих студентов с учетом не¬сценических ролей:
-    дизайн аудитории;
-    звуковое оформление;
-    обслуживание мультимедийной техники;
-    подготовка наглядного иллюстративного материала;
-    подготовка информационного материала;
-    написание сценария;
-    написание гимна грудному вскармливанию;
-    разработка анкеты;
-    проведение анкетирования студентов;
-    анализ результатов анкетирования;
-    подготовка презентации результатов;
-    режиссура;
-    координация;
сценические роли.
Требования к сценарию:
—    большое количество участников;
—    зрелищность;
—    информативность;
—    актуальность информации;
—    соответствие информации современным научным данным;
—    доступность информации для слушателей;
—    современностьдизайна;
—    соответствие заявленной теме.

Сценарий готовится силами студентов под руководством преподавателя.

Этапы подготовки конференции

Этапы подготовки

Виды деятельности

Сроки

1. Выбор темы конференции

Преподаватель анализирует рабочую программу, количество часов на аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по темам занятий, актуальность темы, возможности для творческой работы студентов в рамках темы и готовит мотивацию темы для студентов

апрель

2. Создание оргкомитета по подготовке конференции

Преподаватель выбирает студентов акушерского отделения и приглашает их в творческую группу по подготовке конференции. Назначается день и время первого заседания

апрель

3. Заседание оргкомитета № 1

1. Преподаватель мотивирует студентов взять для конференции выбранную им тему.

Преподаватель разъясняет студентам цели и задачи мероприятия и предлагает распределить обязанности.

После распределения обязанностей студенты приступают к их выполнению

апрель

4. Организация процесса подготовки анкет

Преподаватель совместно со студентами обсуждает содержание анкет. Анкета должна помочь выявить знания студентов разных курсов и отделений по вопросам естественного вскармливания.

Определяется количество анкетируемых студентов из разных групп (II и IV курса фельдшерского, сестринского и акушерского отделений). Студенты переходят к оформлению и тиражированию анкет. Студенты работают над сценарием и подборкой информации

апрель

5. Анкетирование студентов

Студенты проводят анкетирование студентов выбранных групп. Начинается анализ заполненных анкет. Студентами выбирается музыка для гимна грудному вскармливанию. Начинается работа над словами гимна

Конец апреля

6. Заседание оргкомитета №2

Преподавателем совместно со студентами обсуждается и утверждается написанный сценарий. Обсуждается и утверждается гимн. Окончательно распределяются роли. Подбирается соответствующая литература.

Преподаватель раздает студентам инструкции для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы по подготовке вступительного слова, по подготовке выступления, по подготовке презентации результатов анкетирования

Начало мая

7. Заседание «малого» оргкомитета — преподаватель, режиссер, координатор

Преподаватель совместно со студентами обсуждает информационный материал, соответствующий сценарию, сокращает его объем до необходимого

1-я декада мая

8. Контроль научно-иссле- довательского компонента

Преподаватель контролирует работу с анкетами и их анализ. Обсуждает наилучшую форму оформления результатов. Вносит коррективы. Студенты готовят презентацию результатов анкетирования с помощью преподавателя информатики для демонстрации их на экране

1-я декада мая

9. Корректировка преподавателем сообщений студентов

Преподаватель знакомится с сообщениями студентов в окончательном виде. Оценивает соответствие иллюстраций тексту. Вносит коррективы. Студенты вносят изменения, учат текст гимна и своего выступления наизусть

1 -я декада мая

10. Репетиции

После подготовки презентации и сообщений в актовом зале проводятся репетиции с использованием мультимедийной установки для демонстрации по ходу сообщений слайдов на экране. Преподаватель вносит коррективы. Преподаватель готовит для студентов нагрудные знаки в честь успешного освоения темы

2-я декада мая

11. Генеральная репетиция

Преподаватель и студенты проводят генеральную репетицию конференции с использованием мультимедийной техники и караоке. Вносятся последние изменения

2-я декада мая

12.Проведение конференции

Преподаватель и студенты обеспечивают готовность зала к конференции. Основные контрольные моменты:

1. Оборудование для презентации (компьютер, мультимедийная приставка, экран).

2. Оформление зала рекламными проектами [1] .

3. Оформление «сцены».

4. Форма одежды участников — выступающие студентки одеты в белые халаты с эмблемой училища, пациентки — по сценарию

Накануне конфе­ренции

13. Заседание оргкомитета № 3 по подведению итогов

конференции

Преподаватель организует обсуждение со студентами итогов совместной работы по подготовке и проведению конференции


Рекламные проекты готовят студенты в период прохождения цикла занятий по дисциплине «Естественное вскармливание». Проекты посвящены пропаганде естественного вскармливания.


Литература
1.    Смирнов С. А. и др. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений /Под ред. С. А. Смирнова. — М., 2000.
2.    Ярочкина Г. В., Ефимова С. А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского профессионального образования: Метод. пособие. — М., 2006.
Рекламные проекты готовят студенты в период прохождения цикла занятий по дисциплине «Естественное вскармливание». Проекты посвящены пропаганде естественного вскармливания.









порно онлайн ; смотреть порно И комплекс по переработке битумосодержащих отходов в Москве.