Font Size

Screen

Profile

Layout

Direction

Menu Style

Cpanel

Полоса С.В.

Данная статья была опубликована в  сборнике методических работ преподавателей иностранного языка «Преподавание иностранного языка в системе дополнительного образования детей» Москва, 2009, Московский городской дворец детского (юношеского) творчества.

Организация  внеаудиторной работы  по иностранному языку
в    ГОУ СПО Медицинском колледже имени Клары Цеткин Департамента здравоохранения города Москвы.

В  ГОУ СПО медицинском колледже имени Клары Цеткин существуют различные формы работы внеаудиторной работы по иностранному языку:
1.    Выполнения внеаудиторных самостоятельных работ  и проектов  по дисциплине «Иностранный язык(английский)» по темам , связанным с будущей профессиональной деятельностью  студентов.
2.    Кружковая работа.

I. Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов.

В соответствии  с требованиями программы по дисциплине «Иностранный язык» для медицинских училищ студенты, изучающие иностранный язык должны уметь общаться на профессиональные темы и  уметь читать и переводить тексты  профессиональной направленности.  В связи с тем, что  основная профессиональная деятельность студентов связана с оказанием медицинской помощи, все внеаудиторные самостоятельные работы студентов и научно-исследовательская деятельность (проекты) в основном направлены на развитие языковой компетенции в рамках профессионального общения.
Студентам предлагаются различные виды работ:
•    Составление рекомендаций по рациональному  питанию  и здоровому образу жизни.
•    Составление рассказов - описаний для проведения экскурсии  по больнице в целом или конкретным отделениям.
•    Подбор и составление иллюстративного и информационного материала  по теме «Анатомия человеческого организма»
•    Подбор и составление иллюстративного и информационного материала  по темам: «Выдающиеся деятели медицины», «Новые исследования в медицине», «Современные лекарственные средства» и т.д.
•    Составление и драматизация  конкретных ситуаций общения (ролевых игр): «На приеме у врача», «Вызов бригады скорой помощи», «Первая помощь при различных неотложных состояниях», «Помощь медицинской сестры пациентам с различными проблемами со здоровьем», «Уход за новорожденным », «На приме у стоматолога», «В аптеке» и многие другие.
•    Составление историй болезни и плана лечения по  заболеваниям различных систем организма.
К каждому виду заданий студенты получают подробную инструкцию по ее выполнению, где подробно описаны этапы работы, требования к оформлению, критерии оценки и форма представления результатов работы. При выполнении таких видов работ студенты,  как правило, используют различные источники информации, включая ресурсы сети «Интернет», видео и аудио материалы, иллюстрации, и современные информационные технологии творчески оформляя свою работу.  Студенты со слабым уровнем подготовки чаще работают в творческих (малых) группах объединяясь с более сильными студентами, что на 100% создает ситуацию успеха. Каждый вид такой работы не только красочно оформляется  и сдается преподавателю, но представляется на занятии студентам группы (или других групп).
Данные виды заданий способствуют не только развитию коммуникативных умений, но и активизируют словарный запас  по профессиональной тематике, способствуют  повышению интереса студентов к дальнейшему изучению иностранного языка. Профессиональная  направленность данных работ способствует формированию конкурентно-способного и квалифицированного специалиста, который  может совершенствовать свои знания в различных областях медицины, используя различные источники, включая специальную литературу на английском языке.
В рамках подготовки к различным конференциям по английскому языку  студенты медицинского колледжа проводят научно-исследовательскую деятельность по профессиональной деятельности, анализ различных источников информации и составление доклада по результатам проведенного исследования. Данные вид деятельности является дополнительным и не входит в рамки программы по английскому языку для средних специальных учебных заведений.  За последние несколько лет студентами Медицинского колледжа имени Клары Цеткин  было проведено два крупных исследования по следующим темам:
•    “The National Health Service in the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.” («Национальная система здравоохранения в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии»)
•    « Florence Nightingale – the founder of the nursing system» (Флоренс Найтингейл – основательница системы сестринского ухода)
В процессе работы над данными темами студенты подбирали информационные и иллюстративные материалы, работая с различными источниками на русском и английском языке. Результатами проведенных исследований  были оформлены в доклады с  презентациями иллюстративного материала.  В текущем учебном году группа студентов проводит  исследование по теме: “Stress management” (Управление стрессом).
Участие в городской открытой научно-практической конференции «Страны мира. История. Культура. Традиции.» по английскому языку  является итогом проведенных исследований. Положительным моментом такого вида студенческой деятельности  по английскому языку можно считать, что у студентов резко повышается стремление к дальнейшему  совершенствованию языковых умений и навыков.

II. Кружковая работа.

Помимо профессионально-ориентированной деятельности по иностранному языку  студенты занимаются и литературоведческой.
В течение нескольких лет проводятся заседания кружка «Зарубежная литература». Основной целью, деятельности кружка является научно-исследовательская работа (проекты) студентов по творчеству английских и русских поэтов. Сравнительный анализ творчества русских и зарубежных поэтов стал темой творческих работ (проектов) студентов. Результат исследовательской работы студентов – литературно-музыкальные вечера. Проведение литературных вечеров в медицинском училище является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Литературные вечера планируются ежегодно в рамках внеклассных мероприятий.  В течение последних нескольких лет  в Медицинском колледже имени Клары Цеткин проводилась серия литературных вечеров по следующим темам:  «Английская поэзия в русских переводах», «Русская поэзия в английских переводах», «Литературное наследие М.Ю. Лермонтова и Д.Г Байрона». Сценарии данных литературных вечеров были составлены совместно со студентами, проводившими исследования по данным темам и преподавателем русского языка и культуры речи Рубцовой Т.А.  Студенты не только проводили сравнительный анализ творчества  английских и русских поэтов, но и подбирали необходимый иллюстративный, видео материал и музыкальный материал, на основе которого    были составлены презентации для литературных вечеров.
Цели проведения двуязычных (русский и английский языки) литературных вечеров в образовательных учреждениях среднего профессионального образования:
1.    Активизация творческого и духовного потенциала студентов;
2.    Более углубленное изучение произведений русской и английской литературы;
3.    Демонстрация на примере  литературных произведений    богатства и величия русского и английского языка;
4.    Развитие у студентов интереса к дальнейшему изучению русского и английского языка;
5.    Формирование умения работать сообща.
6.    Формирование  у студентов умения правильно читать стихотворные произведения на русском и английском языках с учетом ритма и интонации.
Литературные вечера были  ориентированы на дальнейшее расширение рамок программы  дисциплинам «Русский язык и культура речи» и «Иностранный язык (английский)». В сценарий литературного вечера включены  произведения на русском и английском языках, что способствует культурному росту учащихся.  
Работа по подготовке литературного вечера начиналась с определения темы и состава участников. Так как  тема литературного вечера совпала  с темой  исследования  кружка «Зарубежная литература», это позволило не только более глубоко исследовать тему, но и сделать подготовку более организованной.  Можно выделить несколько этапов в подготовке литературных вечеров:
1.    Организационный.
•    Определение  темы.
•    Подбор участников.
•    Распределение тем исследований (проектов) и определение сроков выполнения работ.
2.    Исследовательский.
•    Проведение исследований по темам.
•    Подбор необходимого литературного материала.
•    Подбор иллюстративного материала.
•    Заслушивание результатов исследований.
3.     Композиционный.
•     Разработка плана проведения мероприятия.
•    Отбор необходимого материала для сценария.
•    Разработка сценария литературного вечера.
•    Подбор ведущих и чтецов.
•    Проведение дополнительных занятий с чтецами по фонетическому строю стихотворных произведений, отработке чтения на русском и английском языках.
•    Создание иллюстративного материала в виде: плакатов, стенгазет, электронной презентации в программе «POWER POINT».
•    Подбор музыкального сопровождения литературного вечера. Возможно и исполнение студентами музыкальных произведений на тему литературного вечера.
•    Подбор видеоматериалов по теме.
•    Проведение репетиций.  
4.    Демонстрационный.
•    Проведение литературного вечера в учебном заведении.
Литературные  вечера  проводились  в  актовом зале или в специально подготовленной для этого аудитории. Оформление аудитории должно соответствовало теме вечера. На вечер были приглашены: члены кружка и авторы исследовательских работ, преподаватели и администрация, все желающие студенты. Продолжительность  литературных вечеров в среднем составляла 60- 90 минут.  
Положительным моментом проведения таких мероприятий в системе среднего профессионального образования является тот факт, что студенты – медики, не имеющие углубленной языковой подготовки не только активно работали над проектами, но и значительно совершенствовали свои  языковые знания и умения.
Иностранный язык  формирует умения и навыки, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности студентов. Различные виды внеаудиторной работы по иностранному языку позволяют не только расширить рамки программы, но и стимулировать студентов в дальнейшем изучении иностранного языка и развития навыков общения со сверстниками и коллегами, необходимого инструмента для профессионального становления  компетентного специалиста.

Дизайнер интерьера киев, оформление, подбор материалов +38 (067) 656-60-30 смотрите здесь . | эффективные жиросжигатели , оценить ее невозможно до | Порядок восстановления действия патента РФ на изобретение в Москве